Вы здесь

Положение об отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

Положение

об отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

 

I. Общие положения

 

1. Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее – Управление).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением.

3. Численность и состав отдела определяются штатным расписанием Управления. Положение об отделе утверждается начальником Управления.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

5. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с поручениями начальника Управления и его заместителя, а также на основе плана работы Управления и иных организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Управления.

6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Задачами отдела являются:

1) исполнение международных обязательств Российской Федерации в пределах полномочий Управления;

2) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав граждан на оказание бесплатной юридической помощи работниками государственного юридического бюро, действующего на территории Тамбовской области.

 

II. Полномочия

 

8. В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории Тамбовской области Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) участвует в информировании в установленном порядке Минюста России обо всех направлениях деятельности отдела в пределах своей компетенции, предоставляет для направления в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

3) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния

4) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

5) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

6) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

7) обеспечивает внесение в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти Тамбовской области, в случае ненадлежащего их осуществления;

8) обеспечивает осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»);

9) осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

10) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

11) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) ведет реестр адвокатов Тамбовской области;

13) выдает адвокатам Тамбовской области соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

14) принимает участие в работе квалификационной комиссии при Адвокатской палате Тамбовской области, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

15) вносит предложение о внесении представления о прекращении статуса адвоката и представления о возбуждении дисциплинарного производства в Адвокатскую палату Тамбовской области;

16) вносит предложения по обращению в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет Адвокатской палаты Тамбовской области в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

17) вносит предложение о необходимости проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов  и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом Адвокатской палаты Тамбовской области требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в целях досрочного прекращения полномочий совета; приостановлении полномочий президента Адвокатской палаты Тамбовской области; осуществляет в пределах своей компетенции на территории Тамбовской области иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и Адвокатской палатой Тамбовской области;

18) обеспечивает открытие и упразднение  в установленном порядке государственных нотариальных контор в Тамбовской области;

19) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

20) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;

21) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен,  а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;

22) вносит предложения об объявлении конкурса и совместно с Тамбовской областной нотариальной палатой участвует в образовании конкурсной комиссии на замещение вакантной должности нотариуса;

23) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;

24) совместно с Тамбовской областной нотариальной палатой организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

25) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;

26) совместно с Тамбовской областной нотариальной палатой наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

27) совместно с Тамбовской областной нотариальной палатой принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

28) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с Тамбовской областной нотариальной палатой;

29) в установленном порядке обеспечивает представление в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

30) обеспечивает  работу по учреждению и ликвидации должностей нотариусов в Тамбовской области по согласованию с Тамбовской областной нотариальной палатой;

31) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

32) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

33) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

34) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории Тамбовской области, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

35) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории Тамбовской области, и размещает его на своем официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

36) выдает заключение (готовит проект решения об отказе в выдаче организации заключения) о соответствии качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям;

37) ведет Федеральную государственную информационную систему «Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации», Федеральную государственную информационную систему «Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой», Федеральную государственную информационную систему «Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен», Государственную информационную систему «Легализация и апостиль», Государственную информационную систему «О государственных и муниципальных платежах»;

38) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти Тамбовской области участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, участвует в ведении собственного Интернет-сайта;

39) принимает участие  в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

40) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

41) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов отдела;

42) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

43) подготавливает для направления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

44) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам Тамбовской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Тамбовской области) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Тамбовской области, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

45) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, подведомственных федеральных служб и учреждений вносит предложения о привлечении для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

46) вносит предложения по заключению с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии;

47) вносит предложения по привлечению руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

48) вносит предложения по направлению уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами Тамбовской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Тамбовской области), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами Тамбовской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Тамбовской области), коллегий органов исполнительной власти Тамбовской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

49) подготавливает сведения о результатах своей деятельности для их представления в согласованном порядке в Главное управление;

50) вносит руководству Управления предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории Тамбовской области;

51) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

52) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

53) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

9. По решению начальника Управления сотрудник отдела может быть назначен членом квалификационной комиссии при Адвокатской палате Тамбовской области в качестве представителя от Управления.

10. Сотрудник отдела, назначенный членом квалификационной комиссии при Адвокатской палате Тамбовской области принимает участие в работе указанной комиссии, в том числе в приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката и в рассмотрении жалоб (определений, представлений) на действия (бездействия) адвокатов.

11. По решению начальника Управления сотрудники отдела могут быть назначены членами квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью, а также соответствующей конкурсной комиссии.

 

III. Права сотрудников отдела

 

12. Сотрудники отдела в целях реализации своих полномочий в установленном законом порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) вносить начальнику Управления предложения о привлечении научных и иных организаций, ученых, специалистов, экспертов для проработки вопросов, возникающих в деятельности отдела;

3) вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления, заместителя начальника Управления;

4) вносить предложения начальнику Управления и его заместителю об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников отдела;

5) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами для выполнения возложенных на него задач и функций;

6) пользоваться банками данных и системами связи Управления;

7) вести прием граждан;

8) участвовать в пределах своей компетенции в мероприятиях, проводимых Управлением;

9) проводить проверки деятельности органов и должностных лиц осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также нотариусов Тамбовской области;

10) принимать участие в совещаниях и семинарах по вопросам деятельности Отдела.

 

IV. Организация деятельности отдела

 

13. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке начальником Управления.

14. Начальник отдела:

1) организует деятельность отдела и выполнение приказов, инструкций и указаний Министерства юстиции Российской Федерации, начальника Управления и заместителя начальника Управления;

2) осуществляет оперативное управление специалистами отдела;

3) в соответствии с должностными регламентами распределяет обязанности между специалистами отдела;

4) в установленном порядке вносит представления об аттестации, представлении к классному чину, поощрении специалистов отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

5) в соответствии с приказами, распоряжениями и указаниями начальника Управления, заместителя начальника Управления, планом работы Управления организует планирование работы отдела, контроль за выполнением плана.

15. В случае обнаружения в работе Управления нарушения законности начальник отдела обязан доложить об этом начальнику Управления.

 

V. Ответственность специалистов отдела

 

16. Начальник и специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством о государственной гражданской службе, должностными регламентами.

17. Начальник отдела несет персональную ответственность за соответствие визируемых им документов законодательству Российской Федерации.

18 сентября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).