Вы здесь

Информация на видеоконференцию с главами муниципальных образований по итогам II полугодия 2016 года

По состоянию на 19.12.2016 Управлением Минюста России по Тамбовской области зарегистрировано 294 устава и муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы. В настоящее время регистрация, в основном, сводится к регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, хотя в 17 случаях были зарегистрированы и новые уставы муниципальных образований.

В отношении 25 документов были приняты решения об отказе в государственной регистрации. Традиционно на первом месте в числе оснований для отказа в государственной регистрации - противоречие федеральному законодательству и региональному законодательству (19), на втором – нарушение установленного порядка принятия (16), и на третьем - наличие коррупциогенных факторов (11). Со всеми выявленными нарушениями Вы сможете ознакомиться, получив в начале 2017 года наши анализы отказов в государственной регистрации и предоставления сведений об опубликовании, которые будут проведены по результатам регистрационной деятельности Управления во втором полугодии 2016 года и направлены в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и Ассоциацию «Совет муниципальных образований Тамбовской области». Аналогичные анализы были подготовлены и по итогам первого полугодия 2016 года, по итогам работы за 2015 и т.д.

Более 40 пакетов документов в настоящее время находятся в стадии государственной регистрации.

В рамках участия в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, Управлением в 2016 году рассмотрено 186 проектов уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, 3 проекта находятся в стадии рассмотрения.

С момента моего предыдущего выступления перед Вами в июне 2016 года в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было внесено только 1 изменение - Федеральным законом от 03.07.2016 № 298-ФЗ «О внесении изменений в главу V Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данными изменениями статья 77 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена положением о том, что статья о контроле и надзоре за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не применяется в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности. Данные положения Федерального закона № 131-ФЗ имеют прямое действие и не требуют дополнительного закрепления в уставах муниципальных образований области.

До конца 2016 года планируется принятие Закона области, устанавливающего перечни муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и который, в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ, должен быть принят до 1 января 2017 года.

Также, в случае принятия Закона области о приостановлении на 2017 год размера выплаты на оздоровление муниципальным служащим, депутатам и выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, размер выплаты будет уменьшен с трехкратного до двухкратного ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного содержания в период с 01.01.2017 по 01.01.2018. И, соответственно, данные изменения повлекут последующую корректировку уставов муниципальных образований.

И в заключении хотелось бы отметить, что Управлением проведен анализ состояния законности уставов муниципальных образований по состоянию на 19.12.2016, по результатам которого выявлен ряд муниципальных образований, длительное время не актуализировавших свои уставы:

1) в Первомайском районе: Первомайский поссовет (01.12.2015) 06.10.2016 направлены замечания на проект;

2) в Староюрьевском районе: Новиковский сельсовет (16.03.2016); Староюрьевский сельсовет (22.03.2016); Поповский сельсовет (25.03.2016);

3) в Токарёвском районе: Абакумовский сельсовет (31.03.2016); Александровский сельсовет (31.03.2016); Безукладовский сельсовет (31.03.2016); Гладышевский сельсовет (31.03.2016); Даниловский сельсовет (31.03.2016); Полетаевский сельсовет (31.03.2016); Сергиевский сельсовет (31.03.2016); Троицкоросляйский сельсовет (31.03.2016); Чичеринский сельсовет (31.03.2016);

4) в Умётском районе: Умётский поссовет (27.05.2015);

5) Токарёвский район (31.03.2016), 6 декабря 2016 года направлено заключение на проект.

К вышеперечисленным муниципальным образованиям просьба активизировать процесс приведения уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями федерального законодательства.

 

 

Елена Переведенцева

 

 

начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Тамбовской области».

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).