Вы здесь

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее – Управление).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России), а также настоящим Положением.

3.Основными задачами Отдела являются:

‑ обеспечение в пределах установленной компетенции реализации государственной политики в сфере юстиции;

‑ обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Тамбовской области;

‑ обеспечение в пределах установленной компетенции защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. Численность и состав Отдела определяются штатным расписанием Управления. Положение об Отделе утверждается начальником Управления.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

6. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с поручениями начальника Управления и его заместителя, а также на основе плана работы Управления и Отдела, а также иных организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Управления.

7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

II. Полномочия Отдела

 

8. Отдел в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:

1)      участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти Тамбовской области;

2)      подготавливает обзоры нормотворчества Тамбовской области в соответствующей сфере правоотношений;

3)      информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти Тамбовской области, направляет в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

4)      проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов Тамбовской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

5)      ведет федеральный регистр нормативных правовых актов Тамбовской области, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

6)      направляет в орган государственной власти Тамбовской области, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Тамбовской области;

7)      направляет в орган государственной власти Тамбовской области, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

 

8)      проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти Тамбовской области или по собственной инициативе;

9)      проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Тамбовской области при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов Тамбовской области;

10)    передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие документы о несоответствии нормативного правового акта Тамбовской области Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

11)    проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12)    осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

13)    ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

14)    направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

15)    проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

16)    направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации;

17)    готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области;

18)    оказывает органам государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства Тамбовской области, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, а также организации учета их нормативных правовых актов;

19)    ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

20)    направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

21)    обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

22)    осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законом срок;

23)    осуществляет обобщение практики деятельности Отдела, обеспечивает подготовку аналитических, информационных и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

24)    участвует в организации работы по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти Тамбовской области участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

25)    направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Тамбовской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

26)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

9. В целях реализации полномочий Отдел в пределах компетенции имеет право:

1) взаимодействовать с другими структурными подразделениями Управления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на Отдел;

2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных и иных органов, организаций и должностных лиц;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Отдела, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

4) участвовать в работе комиссий и рабочих групп, образованных органами государственной власти Тамбовской области, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5) использовать в установленном порядке справочные системы, базы данных, программные комплексы, иные информационные продукты и системы связи;

6) получать нормативные акты, специальную литературу, печатные издания, необходимые для осуществления полномочий Отдела;

7) по поручению начальника Управления участвовать в проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений Минюста России, находящихся на территории Тамбовской области, а также проверках по жалобам граждан и запросам организаций на действия (бездействие) и решения указанных территориальных органов и их должностных лиц, рассматривать письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;

8) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для реализации своих полномочий.

 

III. Организация деятельности Отдела

 

10. Общее руководство Отделом осуществляется начальником Управления, его заместителем и начальником Отдела.

11. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Управления.

12. В период отсутствия начальника Отдела должностные обязанности по данной должности возлагаются на должностное лицо, назначенное по представлению начальника Отдела начальником Управления.

13. Начальник Отдела осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Отделом задач.

14. Начальник Отдела:

1) организует работу Отдела;

2) распределяет обязанности между сотрудниками Отдела в соответствии с должностными регламентами;

3) осуществляет контроль за своевременным и должным исполнением задач, возложенных на Отдел;

4) разрабатывает и представляет предложения по вопросам планирования деятельности Отдела;

5) ходатайствует о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Отдела;

6) вносит в установленном порядке предложения для применения к гражданским служащим Отдела мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

7) вносит предложения о представлении гражданских служащих Отдела в установленном порядке к присвоению классных чинов и награждению;

8) вносит в установленном порядке предложения в структуру и штатное расписание Отдела;

9) контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками Отдела обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;

10) осуществляет личный прием посетителей;

11) вносит начальнику Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

12) осуществляет иные полномочия, предоставленные начальником Управления.

 

 

IV. Ответственность специалистов Отдела

 

 

         15. Начальник и специалисты Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными регламентами.

06 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).