Вы здесь

Положение об отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

 

I. Общие положения
Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением.

Численность и состав отдела определяются штатным расписанием Управления. Положение об отделе утверждается руководителем Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с поручениями руководителя Управления и его заместителя, а также на основе плана работы Управления и иных организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Управления.

Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Задачи отдела
Задачами отдела являются:

1) исполнение международных обязательств Российской Федерации в пределах полномочий Управления;

2) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) организация работы по нотариальному обслуживанию населения и оказанию квалифицированной юридической помощи в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
III. Полномочия отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств-членов СНГ, стран Балтии и Российской Федерации копий наследственных дел и материалов по ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

2) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

3) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы других государств;

4) ведет реестр адвокатов Тамбовской области;

5) выдает адвокатам соответствующие удостоверения, а также документ, подтверждающий статус адвоката (в случае изменения им членства в адвокатской палате);

6) готовит представления о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату Тамбовской области и заявления о прекращении статуса адвоката в суд;

7) готовит требование о проведении внеочередного собрания (конференции) адвокатов в целях досрочного прекращения полномочий совета адвокатской палаты Тамбовской области в случае неисполнения советом федерального закона;

8) готовит документы по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в Тамбовской области при наличии соответствующего поручения Министерства юстиции Российской Федерации;

9) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей и правил делопроизводства;

10) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

11) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;

12) направляет сведения для внесения в реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой;

13) готовит документы по наделению совместно с нотариальной палатой Тамбовской области полномочиями лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

14) готовит документы для определения совместно с нотариальной палатой Тамбовской области количества стажеров нотариусов, а также обеспечивает работу квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, претендующих на должность стажера нотариуса;

15) обеспечивает работу квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, а также конкурсной комиссии;

16) готовит документы по наделению нотариуса полномочиями и прекращению его полномочий;

17) готовит совместное с нотариальной палатой Тамбовской области решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, другому нотариусу;

18) готовит документы для определения в установленном законодательством порядке совместно с нотариальной палатой Тамбовской области нотариальных округов (территорий деятельности нотариусов);

19) готовит документы для определения в установленном законодательством порядке количества должностей нотариусов в нотариальном округе (совместно с нотариальной палатой Тамбовской области);

20) готовит документы по учреждению и ликвидации должностей нотариусов в Тамбовской области (совместно с нотариальной палатой Тамбовской области);

21) взаимодействует с нотариальной палатой Тамбовской области, адвокатской палатой Тамбовской области, Управлением ЗАГС Тамбовской области и органами ЗАГС муниципальных образований области по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о нотариате, адвокатуре и государственной регистрации актов гражданского состояния;

22) участвует в решении вопросов обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям области;

23) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе: контроль за реализацией федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;

24) по результатам надзора за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

25) рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

26) осуществляет иные полномочия в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
По решению руководителя Управления сотрудник отдела может быть назначен членом квалификационной комиссии при адвокатской палате Тамбовской области в качестве представителя от Управления.
Сотрудник отдела, назначенный членом квалификационной комиссии при адвокатской палате Тамбовской области принимает участие в работе указанной комиссии, в том числе в приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката и в рассмотрении жалоб (определений, представлений) на действия (бездействия) адвокатов.
По решению руководителя Управления сотрудники отдела могут быть назначены членами квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, а также соответствующей конкурсной комиссии.

IV. Права сотрудников отдела

Сотрудники отдела в целях реализации своих полномочий в установленном законом порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) вносить руководителю Управления предложения о привлечении научных и иных организаций, ученых, специалистов, экспертов для проработки вопросов, возникающих в деятельности отдела;

3) вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение руководителя Управления, заместителя руководителя Управления;

4) вносить предложения руководителю Управления и его заместителю об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников отдела;

5) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами для выполнения возложенных на него задач и функций;

6) пользоваться банками данных и системами связи Управления;

7) вести прием граждан;

8) участвовать в пределах своей компетенции в мероприятиях, проводимых Управлением.
V. Организация деятельности отдела

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке руководителем Управления.
Начальник отдела:

1) организует деятельность отдела и выполнение приказов, инструкций и указаний Министерства юстиции Российской Федерации, руководителя Управления и заместителя руководителя Управления;

2) осуществляет оперативное управление специалистами отдела;

3) в соответствии с должностными регламентами распределяет обязанности между специалистами отдела;

4) в установленном порядке вносит представления об аттестации, представлении к классному чину, поощрении специалистов отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

5) в соответствии с приказами, распоряжениями и указаниями руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, планом работы Управления организует планирование работы отдела, контроль за выполнением плана.
В случае обнаружения в работе Управления нарушения законности начальник отдела обязан доложить об этом руководителю Управления.

VI. Ответственность сотрудников отдела

Начальник и специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством о государственной гражданской службе, должностными регламентами.
Начальник отдела несет персональную ответственность за соответствие визируемых им документов законодательству Российской Федерации.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).